BEAMS, triptych, 2014
Steel, acryl 30x30x10cm Nonspectacular project, within pieces from design are transferred to the territory of art. Buyer gets a work of art instead a lamp, but can only find out about it by accident, or never knows. Will he feel its presence, some weirdness? Will he be able to leave things as they are in case of detection "bonus"?
Нонспектакулярный проект, в рамках которого работы из области дизайна переносятся на территорию искусства. Покупатель светильника получает вместо него произведение искусства, но может узнать об этом только случайно, или вообще никогда не догадаться. Будет ли он чувствовать его присутствие, какую-то странность? Сможет ли в случае обнаружения "бонуса" оставить все как есть?
Может ли свет сознания возникнуть в вакууме под ее стеклом? Что, если уподобить фразы, написанные внутри светильников картине мира, которая формируется у человека с детства? Будут ли лампочки соглашаться с этими фразами и как они будут относиться к ситуации нахождения в корпусах, взгляд из которых на мир ограничен кем-то другим? Что они могут думать об этом другом? Будут ли возникать философские дискуссии между этими соседями, "видящими" друг друга? Может ли кто-нибудь из оппонентов убедить других в истинности именно своей описательной модели жизни? Человек, монтирующий светильники, включающий и выключающий свет, вынимающий перегоревшие лампочки и вставляющий новые. Он является властителем их судеб, он их немного бог. И только он может прочитать написанный перед лампочками текст, что тем самым обнуляет его значение, о котором он даже не догадывался. |